Skoda Yeti обзор

Дизайн
Ни для кого не секрет, что главным сдерживающим фактором для продаж первого Yeti был нетривиальный внешний облик. Неготовым к экспериментам фанатам Skoda, которые привыкли к консервативному чешскому стилю, «Снежный человек» совсем не пришелся по душе: слишком уж мультяшно и легкомысленно он смотрелся на фоне других моделей марки. Зато более открытой к новым идеям публике он понравился, но такой публики для успешных продаж оказалось мало.

Конструкция
Кроссовер построен на основе более крупной старой Skoda Octavia: у нее он позаимствовал «тележку» с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой, а также двигатели с наддувом и систему полного привода с муфтой Haldex. Правда, в отличие от дореформенной версии, оснащенной электрогидравлической муфтой 4-й генерации, рестайлинговый вариант получил механизм 5-го поколения, который легче и быстрее. Новая муфта работает с постоянным преднатягом и передает на заднюю ось 4 процента тяги даже в стандартных условиях, но целиком она не блокируется и при отсутствии сцепления у передних колес может отправить назад не больше 90 процентов момента.


Адаптация к российским условиям
С учетом того, что Yeti, как и другие автомобили Skoda, в первую очередь позиционируется как семейная машина, не удивительно, что его внедорожные способности ограничены, даже в случае с полноприводной модификацией. Все-таки его 180-миллиметрового клиренса и неплохой геометрии коротких бамперов для покорения российского бездорожья недостаточно. А вот для города и дачной грунтовки — совсем другое дело. Для суровой русской зимы у «Снежного человека» есть подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. Электрообогрев лобового стекла и стояночный отопитель доступны за доплату, как и двухзонный климат-контроль Climatronic (в «базе» — обыкновенный кондиционер).
Комфорт
В салоне изменения минимальные: как и у рестайлинговой Skoda Superb, здесь появились новые руль и рычаг КПП DSG, и на этом все. В общем-то, это и хорошо, ведь салон Yeti и без того можно считать образцом эргономики и уюта. Сидения на 1-м ряду имеют нейтральную форму и профиль, за счет чего они удобны для седоков любой комплекции. Для комфорта высокий рост препятствием не станет, поскольку кресла отличаются широким спектром регулировок, а рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. На 2-м ряду не слишком просторно, но это с лихвой компенсируется благодаря неимоверной функциональности задних сидений. Диван делится на 3 части, каждая из которых двигается, наклоняется, складывается или и вовсе демонтируется. Примечательно, что подобное решение обычно используется в минивэнах, но не в компакт-кроссоверах.

Безопасность

В краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP Yeti заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав отличные результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 92%, защита пассажира-ребенка — 78%, защита пешехода — 46%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить хорошие оценки помогло далеко не бедное стандартное оснащение, куда входят фронтальные эйрбеги, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», антиблокировочная тормозная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP). В комплектациях подороже — боковые эйрбеги, «шторки», круиз-контроль и ассистент при старте в гору. За доплату можно приобрести камеру заднего вида, парктроники, датчик усталости водителя, коленный эйрбег, а также противоугонную сигнализацию с датчиками объема, крена и автономной сиреной.
Мультимедиа

Развлекательные системы автомобиля никаких изменений не претерпели. У базового Yeti — простая радиоподготовка с антенной и 4 динамиками, а у топового — двухдиновая магнитола с 8 колонками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. За полноценный мультимедийный комплекс Amundsen с навигацией придется доплачивать. И у штатной магнитолы и у Amundsen звук вполне приемлемый. Опциональная «мультимедийка» радует быстротой откликов и качеством изображения. Помимо нее, также доступны аудиосистемы Swing и Bolero.
Шкода Йети Технические характеристики
Двигателей у Yeti на сегодняшний день три, и все бензиновые. Базовый 1,6-литровый движок MPI с распределенным впрыском развивает 110 л.с. и 155 Нм, сочетаясь с пятиступенчатой «механикой» или с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Промежуточный вариант — 125-сильный мотор TSI объемом 1,4 л. (200 Нм), который работает в паре с 6-скоростной МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG, а топовый вариант — 1,8-литровый двигатель TSI с отдачей в 152 л.с. (250 Нм). Последний находится в тандеме с шестиступенчатой трансмиссией DSG и, в отличие от остальных, сочетается с приводом на все колеса. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет от 5,8 до 8 л. на 100 км, в зависимости от модификации. При этом следует иметь в виду, что реальный «аппетит» может быть больше.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MPI 5MT | 1.6 MPI 6AT | 1.4 TSI 6MT | 1.4 TSI 7DSG | 1.8 TSI 6DSG |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1597 | 1597 | 1390 | 1390 | 1798 |
Мощность: | 110 л.с | 110 л.с | 125 л.с | 125 л.с | 152 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 11.0 с | 10.0 с | 10.0 с | 9.0 с |
Максимальная скорость: | 175 км/ч | 175 км/ч | 182 км/ч | 182 км/ч | 192 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 8.0/100км | 8.0/100км | 10.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км | 8.0/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4223 мм | 4223 мм | 4223 мм | 4223 мм | 4223 мм |
Ширина: | 1793 мм | 1793 мм | 1793 мм | 1793 мм | 1793 мм |
Высота: | 1691 мм | 1691 мм | 1691 мм | 1691 мм | 1691 мм |
Колёсная база: | 2578 мм | 2578 мм | 2578 мм | 2578 мм | 2578 мм |
Клиренс: | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 180 мм |
Масса: | 1345 кг | 1345 кг | 1410 кг | 1410 кг | 1540 кг |
Объём багажника: | 405 л | 405 л | 405 л | 405 л | 405 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая | Роботизированная | Автоматическая с двумя сцеплениями |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Калуга | ||||
Гарантия: | 2 года без ограничения пробега |

Габариты Skoda Yeti
- длина — 4 223 м;
- ширина — 1 793 м;
- высота — 1 691 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 180 мм;
- объем багажника — 405 л.
Шкода Йети комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Active Outdoor 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Active Outdoor 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Ambition 4WD | 1.8 л | 152 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 DSG | 4WD |
Ambition Outdoor 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Ambition Outdoor 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition Outdoor 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition Outdoor 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Ambition Outdoor 4WD | 1.8 л | 152 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 DSG | 4WD |
Monte Carlo 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Monte Carlo 4WD | 1.8 л | 152 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 DSG | 4WD |
Style 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Style 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Style 4WD | 1.8 л | 152 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 DSG | 4WD |
Style Outdoor 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Style Outdoor 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Style Outdoor 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 8.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Style Outdoor 4WD | 1.8 л | 152 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 DSG | 4WD |
Тест-драйв Skoda Yeti - видео

Достоинства и недостатки Skoda Yeti
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам Yeti, главные плюсы у рестайлинговой модели такие:
К плюсам относят:
- хорошая управляемость;
- наличие полного привода;
- умеренный расход топлива;
- богатое оснащение;
- продуманная эргономика;
- вместительный багажник.
К минусам относят:
- полный привод доступен только в дорогих комплектациях;
- прихотливость к качеству бензина;
- ограниченность пространства на заднем ряду;
- за подогрев лобового стекла придется доплачивать;
- базовая версия лишена нормальной магнитолы.
Другие обзоры

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея пои...

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а пр...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флаг...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только вн...