Haval H8 обзор
Дизайн
Кроссовер под названием Haval H8 (он же по-русски «Хавейл Эйч8», а не то, что подумало большинство) выглядит очень симпатично и, что совсем не удивительно, внешне похож на именитого «немца» Volkswagen Touareg. Сходство с машиной родом из Германии не заметит разве что ленивый — когда «Эйч-восьмой» начнет активно рассекать по российским просторам, подавляющее число людей обязательно будет принимать его именно за Touareg, а увидев на его решетке радиатора чужеродную эмблему, озвучит уже давно всем известный факт: опять китайцы накопировали. И своего добились: подобное сходство только играет «восьмерке» на руку.
Конструкция
В основе H8 лежит фирменная конструкция с двойными поперечными рычагами спереди (с ощутимым поперечным наклоном амортизаторных стоек, в чем можно убедиться, осмотрев пространство под капотом) и независимой многорычажкой сзади. Тормозные механизмы — дисковые, впереди — вентилируемые. Привод — только на все колеса. Полноприводная трансмиссия H8 от компании Borg Warner работает по тому же принципу, который применяется в рамном внедорожнике H9. Многодисковая муфта автоматически подключает передний мост во время ускорения или пробуксовки задних колес, однако у H9 муфта блокируется при включении понижающей передачи, а у H8 данная блокировка отсутствует, а вместе с ней отсутствуют и «внедорожные» режимы электроники. Впрочем, судя по отзывам владельцев «Эйч-восьмого», он и без этих режимов совсем не плох.


Адаптация к российским условиям
Учитывая наличие полного привода и высокого клиренса, «восьмерка» вполне адекватно подготовлена к российским дорожным реалиям. Рулетка не даст соврать: клиренс для кроссовера в самый раз — не менее 200 мм под пластиковой защитой двигателя и целых 330 мм под защитной накладкой переднего бампера. Под задним ведущим мостом и «банкой» глушителя — 230 мм, а под крайней точкой заднего нижнего рычага — 190 мм. Для суровой русской зимы предусмотрены жизненно важные подогревы — в автомобиле подогреваются сидения первого и второго рядов (за обогрев второго ряда придется доплатить), боковые электрозеркала и зона покоя «дворников». Вдобавок, есть 3-зонный климат-контроль и пульт управления климатом для задних пассажиров.
Комфорт
Благодаря своим крупным габаритам, внутри «Эйч-восемь» довольно просторный. Правда, больше по ширине: за рулем относительно рослый водитель садится «впритык», а его колени практически упираются в торпедо. Выручает здесь только поражающая широтой диапазона регулировка руля по высоте и вылету. Шумоизоляция прекрасная, раздражающего фенольного запаха нет и в помине, а качество сборки и отделки интерьера такое, что и не придерешься. Все сделано ровно, аккуратно, со знанием дела. Не достает индивидуальности, но это простительно — китайское производство, как никак. В салоне достаточно подстаканников и ниш для хранения мелочей, псевдодеревянные панели не кажутся ненатуральными — другими словами, производитель постарался на славу, подарив владельцам H8 ощущение добротного современного авто.
Двигатель запускается без ключа — вполне в духе труднодостижимого премиум-класса. Оснащение достойное: есть сиденье водителя с функцией запоминания трех положений, кожаная обивка, электролюк, приличная медиасистема, раздельный «климат», электропривод багажника… Но русификация далека от идеала: на экране бортового компьютера встречаются сообщения из серии «уровень горючки» или «175 км к пустоте». Понять можно, но как-то это неприятно, хотя, безусловно, перепрошивка все исправит.
Приборная панель, позаимствованная у внедорожника H9, чересчур яркая, что буквально бросается в глаза вечером. Куда столько яркости, если видимость приборов она не улучшает? Аналогичная проблема у центрального дисплея.
На втором ряду сидений просторно, для детских автокресел стандартно предусмотрены крепления Isofix. Трансформация дивана для перевозки крупногабаритного груза организована грамотно: для поднятия подушки и складывания спинки нужно не более 5 секунд (пол образуется ровный, без ступенек). За диваном скрывается багажный отсек, чья номинальная длина составляет 95 см, высота под сдвижной шоркой — 44 см, а погрузочная высота — 75 см. В подполье багажника спрятана запаска, а под ней надежно скрыт домкрат. USB-разъем и 220-Вольтная розетка в грузовом отделении — опция.
Безопасность
В единственную доступную на сегодняшний день в РФ комплектацию H8 Elite включены фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки» и различные электронные ассистенты. Среди электронных помощников числятся системы контроля давления в покрышках (TPMS), распределения тормозных сил (EBD), аварийного торможения (BAS), стабилизации (ESP), защиты от опрокидывания (RMI), адаптивного освещения (AFS), помощи при подъеме и спуске (HHC и HDC), а также антиблокировочная тормозная (ABS) и противобуксовочная (TCS) системы. Кроме того, в оснащение входят датчики света и дождя, датчики парковки (4 спереди и 4 сзади), камера заднего обзора с динамическими линиями разметки, датчик усталости водителя и противоугонная сигнализация с иммобилайзером. Для идеала не хватает разве что мониторинга «слепых» зон.
Мультимедиа
Кто бы что ни говорил об «Эйч-восьмом», а мультимедийный комплекс у него довольно неплохой. Подтянуть бы русификацию и интерфейс (чуть-чуть), и цены бы ему не было! «Мультимедийка» идет в комплекте с аудиосистемой Infinity, десятью колонками, сабвуфером и внешним усилителем звука. Подключение гаджетов выполняется через AUX/USB-разъемы или по беспроводному протоколу Bluetooth. Навигация предлагается за доплату в пакете опций Technic — речь идет о программе навигации iGo Primo от венгерской фирмы NNG с картографией от Navteq (США).
Хавал Н8 Технические характеристики
Под капотом H8 — та же рядная 16-клапанная «турбочетверка» GW4C20 объемом 2 л., которая приводит в движение флагмана Haval с индексом H9. Двигатель с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT) отвечает экостандарту Euro-5, предпочитает дорогой 95-й бензин, развивает 218 л.с. при 5 500 об/мин. и при этом выдает 324 Нм при 2 000-4 000 об/мин. В Great Wall двухлитровый агрегат считают собственной разработкой, несмотря на то, что в нем немало комплектующих от знаменитых производителей: стартер и генератор — от Valeo и Delco Remy, поршни и клапаны — от Mahle, турбокомпрессор — от Borg Warner, а топливная система и блок управления мотором — от Delphi. Расход топлива у движка, судя по отзывам, не слишком умеренный. В качестве КПП здесь выступает 6-скоростная гидромеханическая коробка-автомат 6HP21 от ZF, выпускаемая в Китае — она тоже позаимствована у H9.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 2.0 6AT 4WD |
|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый |
| Расположение двигателя: | - |
| Марка топлива: | - |
| Количество цилиндров: | - |
| Расположение цилиндров: | - |
| Система питания двигателя: | - |
| Тип наддува: | - |
| Объём двигателя: | 1998 |
| Мощность: | 218 л.с |
| Максимальная мощность электродвигателя: | - |
| Емкость батареи: | - |
| Запас хода на электричестве: | - |
| Время зарядки: | - |
| Время зарядки (быстрая): | - |
| Разгон до 100км/час: | - |
| Максимальная скорость: | 195 км/ч |
| Расход в городском цикле: | 13.0/100км |
| Расход в загородном цикле: | 8.4/100км |
| Расход в смешанном цикле: | 10.3/100км |
| Объем топливного бака: | 70 л |
| Длина: | 4806 мм |
| Ширина: | 1975 мм |
| Высота: | 1794 мм |
| Колёсная база: | 2915 мм |
| Клиренс: | 197 мм |
| Масса: | 2205 кг |
| Объём багажника: | - |
| Трансмиссия: | Автомат |
| Привод: | Полный |
| Передняя подвеска: | независимая двухрычажная |
| Задняя подвеска: | независимая многорычажная |
| Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза: | дисковые |
| Производство: | Китай |
| Гарантия: | 36 месяцев или 100 000 км пробега |

Габариты Haval H8
- длина — 4 806 м;
- ширина — 1 975 м;
- высота — 1 794 м;
- колесная база — 2.9 м;
- клиренс — 197 мм;
- объем багажника — л.
Хавал Н8 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Elite 4WD | 2.0 л | 218 л.с | 13.0 | 8.4 | 6 AT | 4WD |
| Elite Technic 4WD | 2.0 л | 218 л.с | 13.0 | 8.4 | 6 AT | 4WD |
Тест-драйв Haval H8 - видео
Достоинства и недостатки Haval H8
Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев H8, выделим его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- наличие полного привода в сочетании с АКПП;
- высокий клиренс;
- хорошая шумоизоляция;
- привлекательная внешность;
- большая вместительность;
- достойное качество сборки и отделки интерьера;
- богатое оснащение.
К минусам относят:
- высокая цена;
- немаленький расход топлива;
- прихотливость к качеству бензина;
- слишком яркая приборная панель;
- нет подогрева руля;
- мало свободного пространства для головы.
Другие обзоры
Китайская марка Haval, которая принадлежит компании Great Wall, присутствует на российском рынке с 2015-го года, и, несмотря на это, многие до сих пор понятия не имеют, о каком бренде идет речь. А речь идет о том, что производитель из Поднебесной решил, в отличие от своих соотечественников, не продавать в России дешевые модели, а сразу нацелился на премиальный сегмент рынка — вместе ...
Не «Хавал», а «Хавейл». Не Hover H6, а Haval H6. Не премиум-класс, а нечто вполне обычное. Вот то, что говорят о своей продукции в российском представительстве «премиальной» марки Haval, которая принадлежит знаменитому автопроизводителю Great Wall, чье наименование, между прочим, никакой путаницы не вызывает. Великая Китайская стена — ее, кажется, знает каждый, все предельно просто,...
Сегодня на российском рынке представлено не так много китайских моделей, заслуживающих доброго слова, особенно если речь идет о моделях повышенной проходимости, и одна из них — Haval H9. Этот большой рамный внедорожник «поднебесной» марки Haval, о которой до сих пор слышал далеко не каждый, на удивление хорош, но и цена у него соответствующая — свыше двух миллионов рублей за одну-ед...
Китайские машины с каждым годом становятся все более современными и совершенными, но, несмотря на это, в России их, как и раньше, не слишком-то любят. Далеко не все верят, что метка Made in China и качество — понятия совместимые. И хотя многие с интересом наблюдают за успехами «поднебесных» производителей, а также за увеличением продаж «китайцев» во всем мире, повально покупать авто...