В российском отделении Ford создали новый Focus CNG, который работает как на бензиновом топливе, так и на природном газе (92-98% метана). 1-я партия из 6 таких «Фокусов» уже закуплена Правительством Татарстана. Предполагается, что новинка вызовет интерес и у коммерческих организаций и у госструктур.
«Сердце» CNG-версии — 1,6-литровый мотор, способный «питаться» бензином и газом. Как утверждают в российском офисе Ford, новый вариант Focus имеет приличный запас хода, а еще он более экономичный и экологичный, не говоря уже о том, что у него увеличенный ресурс движка. Вдобавок, природный газ не токсичен и быстро растворяется в случае утечки, исключая возникновение опасных соединений в воздухе. Количество вредных выхлопов при работе на метане в два-три раза меньше, если сравнивать с работой бензинового агрегата.
Ради использования метана пришлось модернизировать клапаны мотора, а также седла клапанов вкупе со свечами зажигания. Помимо стандартного 55-литрового бензобака на Focus CNG ставится ГБО на 80 л. — располагается оно за спинками заднего дивана.
Переход на газ после запуска движка выполняется в автоматическом режиме, либо при нажатии специальной кнопки. Если газ в баллоне закончился, тогда происходит автоматическое переключение на бензин.
Гарантия на ГБО — 24 мес. без ограничений по пробегу, а гарантия на остальные комплектующие и кузов такая же, как у обычного Focus.