Renault Kaptur обзор

Дизайн
Конкурент нашумевшего корейского кроссовера Hyundai Creta длиннее, шире и выше своего «брата» Captur и предлагается с программой персонализации Atelier Renault. Данная программа предусматривает наклейку стикеров на крышу и капот, а также применение отдельных кузовных элементов яркого цвета и 2-цветную окраску корпуса машины (вместо 1-цветной). Всего на выбор представлено 19 оттенков кузова.

Конструкция
Приступив к разработке Kaptur, специалисты Renault решили, что короткоходная подвеска Captur от Clio для России не подойдет, так как она рассчитана на добротно сделанные европейские дороги, и одолжили шасси у Duster, которое претерпело определенную модернизацию: перенастроены пружины и амортизаторы и изменены точки крепления подрамников. Доработка платформы привела к улучшению внедорожных характеристик, хотя Kaptur все-таки уступает своему «донору» Duster в отношении углов въезда (20° против 30°), съезда (29° против 36°) и клиренса (205 мм против 210 мм, но не у всех модификаций).


Адаптация к российским условиям
В отличие от Captur, модель на букву «К» может похвастаться 2- и 3-контурными уплотнителями дверей, бачком омывателя объемом 5,2 л., увеличенным на 35 мм дорожным просветом, усовершенствованной 4-ступенчатой коробкой-автоматом и подросшими габаритами. В длину новинка достигает 4,333 м, в ширину — 1,813 м, в высоту — 1,613 м, величина ее колесной базы составляет 2,673 м, а объем багажника — от 387 до 1200 литров (при сложенной спинке заднего дивана). Для создания комфортных условий в холодное время года предусмотрен подогрев передних кресел, зеркал заднего вида, заднего и ветрового стекла.
Комфорт
От Duster новый Kaptur главным образом отличается наличием более современных решений. К примеру, каркасные стеклоочистители у него заменены на бескаркасные, а двери снабжены эргономичными ручками с удобным хватом. В салоне наблюдается приборная панель со стрелками желтого цвета и довольно экстравагантным дизайном — напоминает этакую гантельку, у которой «шарики» встроены в изящные скошенные колодца. В правом колодце — индикатор уровня топлива, а в левом — тахометр. В верхней части центральной консоли находится дисплей информационно-развлекательного комплекса, а блок управления зеркалами разместили на левой двери. Над консолью установлен 1,2-литровый отсек для хранения очков — в дополнение к нему идут небольшие вещевые ниши под консолью и в дверях (5 л.), а также «бардачок» объемом 7,5 л.

Безопасность

В «базе» покупателя Kaptur ожидают две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и система помощи при подъеме в гору. В максимальной комплектации подушек не намного больше: всего 4, хотя у конкурентов Suzuki Vitara, Skoda Yeti и Ford EcoSport их как минимум 6. А теперь о хорошем: в список электронных помощников модели включены такие ассистенты, как:
Мультимедиа

Базовая версия и комплектация «постарше» оснащаются аудиосистемой CD/MP3 с Bluetooth, подрулевым джойстиком и AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов. Дастеровский информационно-развлекательный комплекс Media Nav 2.2 нового поколения предлагается только в топовом исполнении Style. «Мультимедийка» оборудована семидюймовым тачскрином с широким функционалом: в числе функций — навигация с отображением пробок по каналу RDS-TMC, трансляция изображения с камеры заднего обзора и управление системой Renault Start. Послушать любимые треки со смартфона или планшета можно благодаря протоколу Bluetooth или AUX/USB-входу. Не отрываться от вождения во время телефонного разговора позволит громкая связь с функцией hands-free. Единственный минус этой системы, который выделяют многие автовладельцы в своих отзывах — притормаживающая навигация. А вот к скорости отклика сенсорного экрана вопросов нет.
Рено Каптур Технические характеристики
Моторная гамма полностью позаимствована у Duster. В качестве базового движка выступает мотор объемом 1,6 л. и мощностью 116 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП или вариаторной трансмиссией (CVT). 1,6-литровый двигатель сочетается исключительно с передним приводом. Модели с двухлитровым 143-сильным агрегатом комплектуются только приводом на все колеса, 6-скоростной механической коробкой передач, либо опциональной 4-ступенчатой АКПП DP8. Дизельная модификация не предвидится, поскольку в Renault сочли, что в нашей стране она пользоваться популярностью не будет. Примечательно, что 1,6-литровый вариант Kaptur легко распознается по наличию полноразмерного запасного колеса под задним бампером, а двухлитровую версию выдает узкая «докатка» под полом багажного отделения. Это обусловлено разными видами задней подвески: у автомобиля с передним приводом — балка со связанными рычагами, а у полноприводной машины — многорычажная подвеска.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 л 114 л. с. 5МТ 2WD | 1.6 л 114 л. с. CVT X-Tronic 2WD | TCe 150 л. с. CVT X-Tronic 2WD | TCe 150 л. с. CVT X-Tronic 4WD |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1332 | 1332 |
Мощность: | 114 л.с | 114 л.с | 150 л.с | 150 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.0 с | 12.0 с | 10.0 с | 10.0 с |
Максимальная скорость: | 171 км/ч | 166 км/ч | 188 км/ч | 188 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 8.0/100км | 8.0/100км | 9.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 6.0/100км | 7.0/100км | 7.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4333 мм | 4333 мм | 4333 мм | 4333 мм |
Ширина: | 1813 мм | 1813 мм | 1813 мм | 1813 мм |
Высота: | 1613 мм | 1613 мм | 1613 мм | 1613 мм |
Колёсная база: | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм |
Клиренс: | 205 мм | 205 мм | 205 мм | 205 мм |
Масса: | 1262 кг | - | - | - |
Объём багажника: | 387 л | 387 л | 387 л | 387 л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Полный |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | вентилируемые диски | вентилируемые диски | вентилируемые диски | вентилируемые диски |
Задние тормоза: | барабаны | барабаны | барабаны | барабаны |
Производство: | Москва | |||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Renault Kaptur
- длина — 4 333 м;
- ширина — 1 813 м;
- высота — 1 613 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 205 мм;
- объем багажника — 387 л.
Рено Каптур комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Life 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Drive 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Drive 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Drive 2WD | 1.3 л | 150 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Intense 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Intense 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Intense 2WD | 1.3 л | 150 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Style 2WD | 1.3 л | 150 л.с | 8.0 | 6.0 | CVT | 2WD |
Style 4WD | 1.3 л | 150 л.с | 9.0 | 6.0 | CVT | 4WD |
Тест-драйв Renault Kaptur - видео

Достоинства и недостатки Renault Kaptur
Большинство отзывов автовладельцев и тест-драйвов Renault Kaptur позволяет отметить ряд плюсов новой модели:
Выделим основные плюсы модели:
- привлекательная цена;
- актуальный дизайн;
- прекрасная управляемость;
- мощные двигатели;
- модернизированная 4-скоростная АКПП;
- большой дорожный просвет;
- богатое оснащение.
К минусам относят:
- дешевый твердый пластик в отделке салона;
- регулировки сидений — механические, электрорегулировок нет + отсутствует поддержка поясницы;
- излишне броский дизайн приборной панели, не очень хорошо читаются приборы;
- мало подушек безопасности в любой комплектации;
- при складывании задних сидений для увеличения багажника не образуется ровный пол.
Другие обзоры

Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное — заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos — это некое подобие Nissan X-Trail, ведь...

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что ...

Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По...

Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равно...