Renault разработала мощнейшую версию «горячего» хэтчбэка Clio — RS16. Новинку, которая позиционируется производителем как концепт и носит такое же название, как у болида Формулы-1, продемонстрировал гонщик Renault Кевин Магнуссен. Презентация концептуальной модели прошла в конце мая в ходе Гран-При Монако.
На создание нового прототипа ушло 5 месяцев. Систему охлаждения и движок эта машина позаимствовала у гоночного хэтча Megane RS275 Trophy-R, который 2 года назад показал наилучший результат среди автомобилей с передним приводом на немецкой трассе Нюрбургринг.
Clio RS16 приводится в движение 2,0-литровым турбированным бензомотором, выдающим до 275 л.с. и 360 Ньютон-метров пикового момента. В качестве трансмиссии здесь выступает 6-диапазонная МКПП. Показатели скорости концепт-кара пока не разглашаются. Как сообщили представители подразделения Renault Sport, шасси Clio RS16 легко сможет «потянуть» мощность до 300 л.с.
В связи с увеличением колеи новый прототип на 60 мм шире стандартного хэтчбэка. Он также располагает дополнительными элементами кузовного обвеса, увеличивающими прижимную силу на высокой скорости, и передней подвеской из алюминия с амортизаторами Ohlins от Megane Trophy-R. Вдобавок, у концепта есть задняя усиленная подвеска от гоночного Clio R3T, тормозные механизмы «Брэмбо» с дисками диаметром 360 мм, выхлопная система Akrapovic, девятнадцатидюймовые диски колес и покрышки Michelin Pilot Sport SP2 размерностью 235/35.
Ради уменьшения массы Clio инженеры Renault изъяли сидения 2-го ряда и поставили батарею литий-ионного типа, которая на 15 кг легче обычной. Доберется ли новая модель до конвейера, станет известно лишь в середине лета.